Для городской эксплуатации необходим автомобиль, который будет соответствовать следующим условиям: он должен быть экономичным, маневренным и желательно с небольшими габаритами, чтобы у владельцев не было проблем с парковкой даже в час-пик. Для этого хорошо подходят малолитражки или небольшие хэтчбеки, имеющие короткие свесы кузова и силовые агрегаты не более 1,6 литра рабочего объема.
Ориентироваться стоит не только на бюджет и внешний вид. При выборе маленькой машины для города важную роль играют:
Чтобы обезопасить себя и свой бюджет, лучше покупать малолитражку в надежном месте. Например, в автосалоне, где все модели проходят проверку по документам и предпродажную подготовку.
Плюсы маленьких автомобилей | Минусы малолитражек |
Небольшие расходы на горючее, расходники, налоги и покрышки | Маломощный мотор не способствует путешествиям по легкому бездорожью, особенно, в моменты подъемов. |
Маневренность компактной модели позволит с комфортом ездить по сильно загруженным дорогам. | Особенности конструкции могут сыграть негативную роль при сильном ДТП. К счастью, в большинстве моделей есть вспомогательные ассистенты, позволяющие избегать аварий. |
Небольшая стоимость, относительно моделей с другими типами кузова. | Небольшая грузоподъемность. Маленькие автомобили рассчитаны лишь на городскую аккуратную эксплуатацию |
Большой ассортимент. | Компактный багажник. Положить в малолитражку негабарит или много вещей не получится. |
Маленький вес, что способствует динамичной езде и проходимости. | Поиск запчастей и специалистов по ремонту могут стать проблемой для некоторых моделей. |
Бюджетные модели найти в сегменте малолитражных машин не составит большого труда. Если вам требуется удобный и практичный транспорт для повседневных городских поездок – такой автомобиль будет лучшим вариантом.
Компактвэн от 480 000 оборудован передним приводом. Дизелем или бензиновыми ДВС мощностью до 128 л. с. под управлением «механики» или АКПП. У этого маленького автомобиля довольно вместительный 400-литровый багажник. Справиться с дорожными препятствиями поможет большой дорожный просвет (156 мм) и торсионная задняя полунезависимая подвеска.
В стартовом оснащении уже имеется ГУР, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, акустика, USB, АБС, передние эйрбэги, текстильная обивка салона.
Переднеприводный хэтчбек от 389 тысяч оснащен 115-сильным агрегатом с распределенным впрыском, МКПП и АКПП. У авто разборный багажник с максимальным объемом до 653 литра.
В России предлагается две комплектации, в начальной комплектации LT есть мультируль, бортовой компьютер, климатическая система с кондиционером, ГУР, аудио с USB и Bluetooth, ABS, боковые и водительские подушки.
От 579 000 в ассортименте есть малолитражка, выпускающаяся с 2016 года в Узбекистане. В ней установлен безальтернативный ДВС на 86 лошадиных сил, расходующий около 8 литра горючего на сто км пути.
В начальном исполнении есть АУР, бортовой компьютер, аудио с парой динамиков и передние подушки. Немного доплатив, можно рассчитывать на обогреваемое заднее стекло и регулируемую колонку. При сравнительно небольшом внешнем размере, машина легко вместит до пяти взрослых пассажиров.
От 455 000 рублей доступен переднеприводный малолитражный хэтчбек с моторами 87-106 л. с., «автомат» и МКПП. У него скромный расход горючего – всего 6-7 литров топлива в комбинированном цикле.
Эта модель на вторичном рынке в РФ продается в более, чем 10 комплектациях. Оснащение базового уровня включает бортовой компьютер, ГУР, электрические подъемники и зеркала с обогревом, АБС, просторный багажник на 380 литров.
Миниатюрную малолитражку от 400 000 стоит выбрать тем автолюбителям, которые не хотят переплачивать за топливо. Машина с передним приводом тратит всего 5-5,3 литра на «сотню», но при этом имеет довольно тяговитый мотор в 110 лошадиных сил. А еще Фабиа берет динамичный разгон с места до 100 км всего за 9,3 секунды.
Чешский хэтчбек уже в базе имеет солидный список функций: регулировки руля и кресел, кондиционер, парктроник, обогреваемые руль и форсунки, тканевый салон, подушки безопасности и другое полезное оснащение.
От 377 тысяч доступен практичный хэтч с тремя трансмиссиями на выбор (АКПП, «механика» или «робот»), дизельными или бензиновыми ДВС до 110 лошадиных сил. Это юркий маленький автомобиль, способный развивать предельную скорость до 160 км/ч. Средний расход горючего у этой модели составляет 5,1-5,3 литра на «сотню».
В базовой версии числятся: галогеновое освещение, электрические зеркала, кондиционер, акустика с поддержкой МР-3. За небольшую доплату покупатель получит «противотуманки», кожаный мультируль и ряд других полезных «фишек».
Всего от 350 000 можно приобрести Матиз с моторами на 52-64 лошадиных силы. Маленький автомобиль тратит всего 5-6 литров на «сотню», а управляется МКПП (в версиях до 2000 г. в.) или «автоматом».
В базовом оснащении предусмотрена водительская подушка безопасности, регулируемая по вылету колонка, хорошее освещение, разнообразные ниши в салоне для хранения вещей, обогрев и аудиосистема. Объем багажника у этой малютки составляет 195 литров, чего вполне хватает для повседневных задач.
От 450 тысяч доступен симпатичный городской авто с 1,2-литровым мотором (72-117 «лошадок»), МКПП или АКПП. Оба агрегата проявили себя, как очень надежные и неприхотливые, поэтому в 2024 году их можно легко обслужить в любом российском автосервисе. Вещи с комфортом можно разместить в 300-литровом багажнике.
В базовом оснащении есть ЭУР, электрические зеркала, электрическое водительское сиденье, подушки безопасности, АБС, BAS, электрические стеклоподъемники и крепление для детского кресла.
Средний по нынешним меркам бюджет в миллион позволяет рассмотреть варианты покупки более хорошо оснащенных автомобилей повышенной комфортности. И вот несколько проверенных моделей с хорошей репутацией.
Корейский маленький автомобиль от 886 000 под капотом оборудован надежными ДВС до 84 л. с. В смешанном цикле на преодоление дистанции в 700 км вполне хватает штатного бензобака объемом 35 литров. У владельцев редко возникают проблемы с эксплуатацией «Пиканты», единственным минусом может быть недостаточная шумоизоляция.
В начальной версии машины уже есть передние эйрбэги, центральный замок, удобные регулировки кресел и руля, АБС. В расширенных комплектациях предусмотрены бортовой компьютер, климатическая система с кондиционером, хорошая акустика.
Пятидверный переднеприводный хэтчбек от 600 000 по оснащению ничем не уступает современным седанам. У него довольно мощные силовые агрегаты от 90 до 200 л. с. под управлением автоматической или механической трансмиссий.
В базовом исполнении Enjoy числятся: АУР, мультируль, кондиционер, бортовой компьютер, датчики влаги и освещения, АБС, комплект эйрбэгов.
Маленький автомобиль от 849 тысяч под капотом имеет ДВС до 140 л. с., а также «механику» или роботизированную трансмиссию на выбор. У него просторный багажник, способный вместить до 960 литров полезных вещей.
Оборудование включает бортовой компьютер, ГУР, набор курильщика, мультируль, электрические подъемники, противотуманки, обогреваемое переднее стекло и зеркало, ABS, передние подушки безопасности.
Стильная трехдверная маленькая машина от 550 000 рублей оснащается силовыми агрегатами на дизеле или бензине мощностью 65-150 л. с. и разными типами трансмиссии («автомат», МКПП или «робот»).
Версия Essentia оборудована усилителем руля, текстильным салоном, иммобилайзер, противоугонная система, центральный замок, АБС, подушки безопасности и многое другое.
От 740 000 в продаже есть пятидверный хэтчбек с полным или передним приводом. Под капотом установлены двигатели гибридного типа, на дизеле или бензине на 90-144 лошадиных сил. Дорожный просвет составляет 140 мм, а предельная скорость достигает отметки 175 км/ч.
Уже в начальном исполнении есть богатый список оснащения: круиз-контроль, климат-контроль, мультируль, усилитель, обогреваемые зеркала, омыватель фар, АБС, ESP, HSA, эйрбэги и защитные шторки, детское крепление Изофикс.
Отличные предложения можно найти в пределах 1,5 миллионов рублей. И оснащением такие маленькие автомобили могут потягаться даже с дорогими универсалами. Делимся лучшими вариантами малолитражек.
От 1,1 миллиона стоит купить хэтчбек с моторами до 200 лошадиных сил. У него большой дорожный просвет в 18 см, а максимальная скорость достигает 180 км/ч. Объем багажного отсека здесь не уступает универсалам – до 1,4 куб. метра.
Базовая модель Comfort включает АУР, двухзонную климатическую систему, мультируль, электрические стеклоподъемники, противотуманки, обогреваемые форсунки и зеркала, розетка, USB, акустика, ESP, ABS, ASR, EBD и другие полезные электронные помощники.
От 1,2 миллиона рублей можно рассмотреть к покупке немецкий хэтчбек с моторами 90-245 лошадиных сил с передним или полным приводом.
У автомобиля скромный расход горючего в 4,7 литра на 100 км, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. У машины большой багажник размером до 1237 литров (в разобранном состоянии).
Переднеприводный хэтч от 1 300 000 с передним приводом и двигателем до 160 л. с. адаптирован под АИ-92 и имеет независимые подвески, обеспечивающие достойную управляемость.
В начальном исполнении богатое оборудование: круиз-контроль, двухзонный климат, бесключевой доступ, мультируль, цифровая «приборка», диодное освещение, обогреваемое лобовое стекло и форсунки и панорамная крыша.
Модель от 1,1 миллиона выпускалась вплоть до 2015 года, что дает неплохой выбор предложений. На выбор покупателям предложены удобные мини-авто с моторами от 53 до 82 лошадиных сил, сочетающиеся с «механикой» ил АКПП.
Базовое оснащение включает ГУР, подушку безопасности, центральный замок, износоустойчивую обивку салона и иное полезное оборудование. В более «старших» вариантах исполнения дополнительно установлены АБС, бортовой компьютер, кондиционер.
За цену от 1,2 миллиона есть вариант купить маленький автомобиль с оригинальной и яркой внешностью. Мини предложены с электрическими установками, дизелем или бензином на 75-192 л. с.
Расход топлива у миниатюрной «трехдверки» составляет 5 литров на «сотню», а за удобное городское перемещение отвечает большой клиренс в 143 мм.
Стильный небольшой хэтчбек от 1,4 миллиона автолюбители ценят за красивый экстерьер и безотказные японские агрегаты. Самым распространенным является оснащение 1,3-литровым двигателем (87 л. с.) и «роботом» или МКПП. Ресурс трансмиссии и мотора составляет не менее 250 000 км
Внутри предусмотрено большое число отсеков и ниш под хранение вещей, а младшей комплектации есть электрические зеркала с обогревом, центральный замок, ESP, ABS, автопарковщик с распознаванием препятствий, опция контроля тяги и прочие полезные «фишки».
Мазда от 1,2 миллиона имеет полноприводную версию и надежные японские моторы на 75-116 лошадиных сил под управлением АКПП или «механики». Расход горючего у этого хэтчбека рекордно низкий – чуть более 4,5 литров на «сотню». Благодаря турбированным агрегатам, автомобиль получился юрким и маневренным.